НАШ ЦЕНТР - ЭТО...


дом, где всегда царит любовь и понимание, где каждый ребенок ощущает поддержку взрослых и тепло семейного очага. Наша цель - в первую очередь – это охрана прав и интересов каждого ребенка, обеспечение социальной защиты. Это сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

Немного из истории

30.11.2011г. – муниципальное казенное учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Версия для слабовидящих

Вопрос: Какие правила посещения детей, находящихся в учреждении?

Ответ: «Правилами посещения воспитанников МКУ СРЦдН родственниками, законными представителями или иными заинтересованными лицами» установлено следующее время посещения воспитанников (при отсутствии ограничений):

- в каникулярное время, выходные и праздничные дни ежедневно - с 10-00 ч. до 20-00ч.; в учебное время – с 15-00 ч. до 20-00ч.

 В исключительных случаях посещение воспитанников возможно в иное время по согласованию с администрацией учреждения.

При обращении посетители должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, быть опрятно одетыми без признаков алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Кандидаты в замещающие родители, а также граждане, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах, кроме документа, удостоверяющего личность, должны предъявить письменное разрешение на посещение воспитанника, выданное органами опеки и попечительства.

 

Вопрос: Как вернуть в семью ребенка, который был помещен в учреждение на основании акта отдела полиции?

Ответ: Если ребенок поступил в МКУ СРЦдН на основании «Акта о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» или на основании «Акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка», родителям или законным представителям необходимо обратиться в отдел опеки и попечительства по месту проживания.

Как правило, специалисты отдела опеки для возвращения ребенка в семью просят родителей предоставить ряд документов (справку с места работы, характеристику, справку от нарколога и т.п.), а также составляют акт обследования жилищно-бытовых условий.

 

Вопрос: Главные задачи в работе психологов?

Ответ: Уважаемые родители! Одной из главных задач по оказанию психологической поддержки семьям, мы, педагоги – психологи, видим расширение родительской компетентности, направленное на повышение уровня знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное взаимодействия с ребенком. Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. 

 

Вопрос: Почему дети не слушаются?

Ответ: На самом деле, эта фраза сама по себе не несёт для педагога - психолога большой информации.  В первую очередь важно уточнить, кого и в каких ситуациях не слушается ребенок и что он делает вместо того, чтобы слушаться.

Например, может оказаться, что ребёнок не слушается только очень заботливую бабушку и при этом топает ногами и кричит на неё. Или ребёнок не слушается папу, замерев на месте, молча, опустив глаза в пол. Это две совершенно разные проблемы: в первом случае – сопротивление бабушкиной гиперопеке, а во втором случае - страх перед отцом.

 

Вопрос: Почему дети не хотят учиться?

Ответ: В первую очередь, нужно выяснить, что не нравится ребёнку: учеба или школа, - потому что это разные вещи.

Если не нравится сам процесс учебы, то задача для педагога - психолога – это развитие необходимых качеств и способностей: самоконтроля, логического мышления, памяти, отработка характеристик внимания и т.д.

Если у ребенка трудности в коммуникации, то важно затронуть вопросы самооценки, умения выступать перед аудиторией, ассертивного поведения и т.д. Если же проблема в школе, то проработать нужно отношения с учителем и одноклассниками.

 

Вопрос: Почему ребенок не умеет общаться?

Ответ: Общение со сверстниками - одна из самых многогранных проблем, тем более что не существует эталона "общительности", и у каждого он свой.

Например: при консультации выясняется, что мама-интроверт (любит быть одна, маленький круг общения) жалуется на ребёнка-экстраверта (не любит играть один, все время хочет гулять, просит, чтобы сходили в парк).  Поведение такого ребенка абсолютно нормальное, просто они с мамой разные по темпераменту, манере общения и поведения.

Вопросов от родителей по воспитанию и развитию ребенка поступает очень много. Но решение той или иной проблемы зависит от семейной ситуации и индивидуальных особенностей самих родителей и ребенка. Ведь только компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.

Copyright © 2020 центрлобино.рф  Rights Reserved.

Введите имя*

Введите e-mail*

Введите телефон

Введите ваше сообщение